Профориентационная деятельность
Профориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) — комплекс психолого-педагогических мер и система действий, направленных на выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Профессиональная ориентация – это комплекс действий для, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов. Выбор профессии (профориентация) очень ответственный шаг — от него зависит успешное будущее! Статус в обществе, личная удовлетворённость своей деятельностью, материальное положение! Как выбрать профессию, кем стать, чтобы через некоторое время не жалеть о своём выборе?
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали “профессионально важные морально-волевые качества” — например, корректору важно внимание, художнику — образное мышление и т.д. Так же, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Скажем, если Вы общительны — то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы — не сможете выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени. Поэтому, при выборе профессии очень важно соответствие между врождёнными способностями, особенностями и возможностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Не секрет, что там, где способности человека будут максимально реализованы, там он добьёться наибольшего успеха. Помните: выбирая профессию, выбирая кем стать — мы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию наших возможностей. Только после внимательного анализа всех своих склонностей и пожеланий можно определиться кем стать, т.е. сделать выбор в пользу той или иной профессии. Легко поступить в ВУЗ, предлагающий что-то, навеянное родителями или друзьями, но очень сложно жить с мыслью, что все могло бы быть иначе! Под эгидой ИШ № 64 создаётся Центр технологического обучения «ФЕНИКС» для объединения возможностей, ресурсов и интеллектуального потенциала участников для ранней профориентации школьников в сфере инженерных профессий, отработки педагогических условий для формирования основ инженерного мышления. Инженерной школой № 64 для реализации задач проекта сформирован пул организаций — интеллектуальных партнёров:
Интеллектуальные партнёры ИШ №64 по направлениям сквозных цифровых технологий национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
Образовательные организации дополнительного образования Образовательные организации высшего образования Предприятия-партнёры
1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр «Звёздный» г. Пенза. 2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детский (юношеский) центр «Спутник» г. Пенза. 3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр технологического обучения» г. Пенза. 1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ПГУ»). 2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (ФГБОУ ВО «ПГУАС»). 3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный технологический университет» (ФГБОУ ВО «ПензГТУ»). 1. Региональное объединение работодателей «Ассоциация промышленников Пензенской области». 2. АО «ПО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» концерна «АВТОМАТИКА». 3. АО «Радиозавод». АО ПТПА «Пензтяжпром-арматура». 4. Кадровое агентство «Труд». Всероссийский многоотраслевой системный интегратор компания “Максофт”
Направления сотрудничества с предприятиями-партнёрами регионального объединение работодателей «Ассоциация промышленников Пензенской области» (концерн «АВТОМАТИКА» АО «ПО «ЭЛЕКТРОПРИБОР», АО «Радиозавод», АО ПТПА «Пензтяжпром-арматура» и др.):
  • профориентационная работа и производственная практика в формате социальных проб и практик;
  • целевое направление на обучение в образовательные организации высшего профессионального образования;
  • участие в реализации проектной деятельности школьников — предоставление возможности для изучения основ высокотехнологического производства, технологических процессов, средств информатизации предприятия и пр.;
  • оказание содействия в проведении исследовательской работы учащихся на высокотехнологичном или профессиональном оборудовании;
  • предоставление возможности обучающимся познакомиться со спецификой деятельности регионального объединение работодателей «Ассоциация промышленников Пензенской области», её структурой, направлениями деятельности;
  • проведение мероприятий по ознакомлению школьников со спецификой социально-трудовых отношений, механизмами регулирования социально-трудовых отношений, в частности с кадровым агентством «Труд»;
  • участие в организации и поведении открытых массовых школьных мероприятий профориентационной направленности.
Формы взаимодействия:
  • тематические образовательные экскурсии (углублённое изучение предметов, возможность продемонстрировать то, чего нет в ИШ);
  • организация исследовательской работы учащихся на высокотехнологичном или профессиональном оборудовании;
  • организованное и индивидуализированное изучение интерактивных объектов на основе тематических маршрутных листков;
  • проведение научных викторин (конкурсов), научно-познавательные представления, выездные экспозиции.
Формы и методы организации образовательных мероприятий:
  • мастерские (творческие, научно-технические, робототехнические, прикладной математики, информационных технологий, программирования и др.);
  • проектные работы (исследовательские, изобретательские, экспериментальные, практические и пр.), образовательные игры;
  • методы кейсов и решения изобретательских задач;
  • научно-практические экскурсии;
  • образовательные путешествия, исследовательские экспедиции, образовательные фильмы, интерактивные презентации и т.д.
Интернет-ресурсы