Неделя психологии «ОДНО НЕБО НА ВСЕХ».

В период с 20 по 24 ноября 2023г. в МОБУ СОШ №64 г.Пензы была проведена Неделя психологии «ОДНО НЕБО НА ВСЕХ».

Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое было приурочено ко Дню Психолога в России (22 ноября) и предполагало участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.

Цели проведения недели психологии в школе:

  1. Повышение психологической компетенции учащихся и учителей школы.
  2. Формирование представления о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
  3. Содействие развитию личности учащихся.
  4. Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Развивающие задачи:

  1. Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности обучающихся и педагогов.
  2. Развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов у обучающихся и педагогов.
  3. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи:

  1. Развитие важных социальных навыков и умений, способности к рефлексии, к эмпатии, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи:

  1. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну»
  2. Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаний.

Форма проведения:

  1. Работа с плакатами на переменах;
  2. Классный час;
  3. Творческая мастерская;
  4. Психологический час с элементами тренинга;
  5. Психологические акции;
  6. Диагностические мероприятия

Каждый день недели был посвящён определённой теме.

20 ноября – «Школьной жизни яркие лучи»

21 ноября– «Доброты в мире должно быть больше»

22 ноября — «Школа – это Мы!»

23 ноября — «Я выбираю дружбу»

24 ноября – «Улыбнись жизни, ты ей нравишься»

Ключевые мероприятия:

Акция «Калейдоскоп настроения» (1-2 класс), Акция «Радуга настроения» (3-4 класс)

Акция «Калейдоскоп настроения», «Радуга настроения», создает интригу, настраивает учреждение на «психологическую» волну, формирует общее настроение именно той тональности, ради которой и ведется вся психологическая работа. Благодаря такой акции неделя начинается действительно по-особенному, не как всегда, ломаются некоторые устойчивые стереотипы, начинаются новые переживания и отношения.

Цель акции:вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов. Каждый участник должен определить, с каким настроением он пришел в школу.

Выставка рисунков «В солнечном кругу семьи»

Была организована выставка рисунков «В солнечном кругу семьи», в которой приняли участие ученики начальной школы, в целях раскрытия творческих способностей детей и удовлетворения их потребности в общественном признании, повышению самооценки.

Диагностический замер «Цвет моей души — мое настроение»

Цель: определение эмоционального состояния учителей.
Замер охватил 13 работников школы, которые сравнивали своё эмоциональное состояние следующим образом:
чаще всего я активная, как солнечная энергия — 30,8 % (4 чел.)

  • чаще всего я вспыльчивая и резкая, как молния — 30,8 % ( 4 чел.)
  • чаще всего я легкая на подъем, как облачко -15,4 % (2 чел.)
  • чаще всего я «прозрачная», как хрустальный родник — 15,4 % (2 чел.)
  • чаще всего я хмурая и грозная, как туча — 7,7 % (1 чел.)
  • чаще всего я задумчивая и грустная, как плакучая ива — 0% (0 чел.)

Акция Вини-Пух и все, все, все…»

Цели: активизировать познавательный интерес участников образовательного процесса; создать условия для реализации активной жизненной позиции; расширить представления о самом себе у участников акции; привлечь внимание к деятельности психологической службы.

Ученикам, педагогам, работникам школы предлагалось выбрать одного наиболее симпатичного героя из истории про Винни-Пуха и проголосовать за него.

В течение дня голосование проходило с разной интенсивностью. Утром в акции принимали участие самые смелые и активные «жители школы». После 3 урока они же приводили остальных. На переменах основной темой разговоров стала акция и ее тайный смысл (многие из ребят уже знают, что психологи не делают что-то просто так). Со временем количество «агитаторов» росло, и приходили голосовать самые скромные тихие дети, педагоги, работники школы.

Этап голосования — один из самых интересных этапов. Редко когда в школе удается увидеть столько пытливых взглядов, услышать столько логических объяснений происходящего.

В конце учебного дня подсчитывались голоса, и была оформлена афиша с результатами акции «Выбор жителей школы». Эта информация была вывешена на стенде на видном месте.

Основное внимание было уделено не столько итогам голосования, сколько характеристикам сказочных героев, за которые участники акции отдавали свои голоса. Выбирали героя с приятными чертами характера. Таким образом, прочитав условные характеристики подобных персонажей, все увидели, какие личностные свойства хотелось бы видеть в себе или ближайшем окружении».

В любом случае, равнодушных в школе не осталось.

«Выбор жителей школы»




Общитель ныеЖизнерадостные, никогда не унывающиеВнимательные слушателиРомантичныеОтветственныеНастоящие интеллектуалы
1-4 кл.108395412712
5-11 кл.13911116146
ИТОГО12113065282118
Педагоги188348

Акция «Гирлянда добрых дел»

Учащиеся 1-2 классов стали участниками акции «Гирлянда добрых дел».

Цель данного мероприятия — помочь детям постичь понятия добра и зла; черствости и отзывчивости; оценивать свое поведение с точки зрения данных понятий. Каждый ученик имел возможность написать о том, какое доброе дело он сделал. В результате получалась самая настоящая гирлянда добрых дел. Эта акция способствовала сравнению своих добрых дел с делами других детей и оценке значимости собственных достижений каждого участника.

Акция «В словах поддержки есть сила!»

Что делать, когда настроение на нуле… когда опускаются руки… когда не видишь, куда идти, и хочется все бросить…Знайте, что даже в этот момент вы НЕ ОДНИ. Таких, как вы, МНОГО. Нас действительно  МНОГО! Таких разных, таких непохожих… и все же Я = ТЫ. ТЫ = Я.

Ребятам предлагалось расписывать плакат мелками, цветными карандашами, маркерами, в качестве поддержки и вдохновения. На стенде мы разместили ватман и заранее его немного расписали. А далее ребята активно продолжали это делать сами.

Творческая мастерская «Я выбираю дружбу»

(коллективная работа, аппликация из ладошек)

Ученики 3-4 классов приняли участие в творческой мастерской «Я выбираю дружбу». Цель данного мероприятия: расширить представление детей о дружбе; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу; развивать навыки общения со сверстниками; закреплять умение детей работать в коллективе.

Каждый класс создал аппликацию из ладошек на тему «Дружба» и дал название коллективной работе. Предварительно классный руководитель провёл беседу о дружбе.

Психологическая акция “Ларец пожеланий”

Акция была направлена на создание благоприятного  эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. В ларце были собраны самые лучшие пожелания. В течение всего дня на переменах каждый желающий мог взять из ларца пожелание, которое поднимало настроение и вызывало улыбку. Акция имела большой успех не только среди учащихся.

Помощь в подготовке и организации недели психологии оказал актив учащихся 9 «Б» класса, ребята с интересом выполняли поручения психолога.

Неделя психологии была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику. Все мероприятия проходили активно, с высоким познавательным интересом.

Положительным достижением недели можно считать, что обучающиеся, участвуя в мероприятиях Недели психологии, получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений.

Педагог-психолог Коннова Светлана Анатольевна