Профориентационная деятельность
Профориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) — комплекс психолого-педагогических мер и система действий, направленных на выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Профессиональная ориентация – это комплекс действий для, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.
Выбор профессии (профориентация) очень ответственный шаг — от него зависит успешное будущее! Статус в обществе, личная удовлетворённость своей деятельностью, материальное положение! Как выбрать профессию, кем стать, чтобы через некоторое время не жалеть о своём выборе?
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали “профессионально важные морально-волевые качества” — например, корректору важно внимание, художнику — образное мышление и т.д. Так же, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Скажем, если Вы общительны — то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы — не сможете выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Поэтому, при выборе профессии очень важно соответствие между врождёнными способностями, особенностями и возможностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Не секрет, что там, где способности человека будут максимально реализованы, там он добьёться наибольшего успеха. Помните: выбирая профессию, выбирая кем стать — мы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию наших возможностей.
Только после внимательного анализа всех своих склонностей и пожеланий можно определиться кем стать, т.е. сделать выбор в пользу той или иной профессии. Легко поступить в ВУЗ, предлагающий что-то, навеянное родителями или друзьями, но очень сложно жить с мыслью, что все могло бы быть иначе!
Под эгидой ИШ № 64 создаётся Центр технологического обучения «ФЕНИКС» для объединения возможностей, ресурсов и интеллектуального потенциала участников для ранней профориентации школьников в сфере инженерных профессий, отработки педагогических условий для формирования основ инженерного мышления.
Инженерной школой № 64 для реализации задач проекта сформирован пул организаций — интеллектуальных партнёров:
Интеллектуальные партнёры ИШ №64 по направлениям сквозных цифровых технологий национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» | ||
---|---|---|
Образовательные организации дополнительного образования | Образовательные организации высшего образования | Предприятия-партнёры |
1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр «Звёздный» г. Пенза. 2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детский (юношеский) центр «Спутник» г. Пенза. 3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр технологического обучения» г. Пенза. | 1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ПГУ»). 2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (ФГБОУ ВО «ПГУАС»). 3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный технологический университет» (ФГБОУ ВО «ПензГТУ»). | 1. Региональное объединение работодателей «Ассоциация промышленников Пензенской области». 2. АО «ПО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» концерна «АВТОМАТИКА». 3. АО «Радиозавод». АО ПТПА «Пензтяжпром-арматура». 4. Кадровое агентство «Труд». Всероссийский многоотраслевой системный интегратор компания “Максофт” |
Направления сотрудничества с предприятиями-партнёрами регионального объединение работодателей «Ассоциация промышленников Пензенской области» (концерн «АВТОМАТИКА» АО «ПО «ЭЛЕКТРОПРИБОР», АО «Радиозавод», АО ПТПА «Пензтяжпром-арматура» и др.):
- профориентационная работа и производственная практика в формате социальных проб и практик;
- целевое направление на обучение в образовательные организации высшего профессионального образования;
- участие в реализации проектной деятельности школьников — предоставление возможности для изучения основ высокотехнологического производства, технологических процессов, средств информатизации предприятия и пр.;
- оказание содействия в проведении исследовательской работы учащихся на высокотехнологичном или профессиональном оборудовании;
- предоставление возможности обучающимся познакомиться со спецификой деятельности регионального объединение работодателей «Ассоциация промышленников Пензенской области», её структурой, направлениями деятельности;
- проведение мероприятий по ознакомлению школьников со спецификой социально-трудовых отношений, механизмами регулирования социально-трудовых отношений, в частности с кадровым агентством «Труд»;
- участие в организации и поведении открытых массовых школьных мероприятий профориентационной направленности.
- тематические образовательные экскурсии (углублённое изучение предметов, возможность продемонстрировать то, чего нет в ИШ);
- организация исследовательской работы учащихся на высокотехнологичном или профессиональном оборудовании;
- организованное и индивидуализированное изучение интерактивных объектов на основе тематических маршрутных листков;
- проведение научных викторин (конкурсов), научно-познавательные представления, выездные экспозиции.
- мастерские (творческие, научно-технические, робототехнические, прикладной математики, информационных технологий, программирования и др.);
- проектные работы (исследовательские, изобретательские, экспериментальные, практические и пр.), образовательные игры;
- методы кейсов и решения изобретательских задач;
- научно-практические экскурсии;
- образовательные путешествия, исследовательские экспедиции, образовательные фильмы, интерактивные презентации и т.д.
- Специальности СПО. Этот раздел поможет вам узнать о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков.
- Игры разума. Информационный ресурс предлагающий большой, регулярно обновляющийся набор задач, головоломок и загадок, многие из которых могут оказаться полезными для лиц, стремящихся развить свои мыслительные способности, пытающихся определить области знаний, к которым у них наибольшая предрасположенность. Задачи разбиты по категориям: алгебра, геометрия, программирование, теория вероятностей, логика, физика, смекалка и т.п. В каждом разделе задачи группируются по 5 уровням сложности Проверка культуры мышления и уровня интеллекта. Тренировка мыслительных способностей.
- ПСИ-ФАКТОР. Информационный ресурсный центра по практической психологии предлагает 20 тестов, часть из которых может оказаться полезной для лиц, выбирающих себе профессию — Логический тест «Летающий крокодил», Ваши лидерские качества, Вы ведущий или ведомый?, Cклонны ли вы к деловому риску?, Способны ли вы быть руководителем?, Мерчандайзинг, Тест для рекламистов-копирайтеров, Психология рекламы.
- Справочник профессий. Раздел поддерживает кадровое агентство «Профит-М». Дается описание профессий отдельных категорий служащих: продавцы, менеджеры, бухгалтеры, мерчандайзеры, маркетологи. Часть описаний в виде должностных инструкций.
- Каталоги вузов, специальностей, учебных программ и профессий. Тесты на определение профессии
- Азбука профессий
- Интернет-портал для абитуриентов
- Популярные профессии с профессиограммой
- Образовательный портал
- Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
- «Электронный музей профессий» Проект ЦСТАиП «Гагаринский» (Юго-Западный административный округ Москвы)
- «Время выбрать профессию»
- Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
- Столичный центр профориентации «Разумный выбор»