Мини-фестиваль «День науки и технологий».

  • 9 февраля в школе прошёл мини-фестиваль «День науки и технологий». В мероприятии участвовало около 150 учеников 8-х,10-х и 11-х классов школы № 64 (девятиклассники в это время готовились к важному экзамену). Мини-фестиваль «Познавай науку с ПГУАС» проходил в виде «путешествия» по тематическим станциям. Всего таких станций было семь.

    Занятие, организованное старшим преподавателем кафедры «Основы архитектурного проектирования» Т.Б. Ефимовой, называлось «Моделирование городского пространства». В кабинете труда, выделенном под эту станцию, школьники создавали объемные макеты из бумаги.

    Татьяна Борисовна говорит: «Любое пространство наполнено формами. Самую простую архитектурную форму – угол — можно выполнить с помощью несложных, но эффектных макетных приемов. В упражнении используется метрический ритм. С помощью готового макета можно смоделировать сложную пространственную форму».

    Данное упражнение показывало школьникам, как важно в работе архитектора, градостроителя и дизайнера иметь навыки работы с чертежными инструментами, развивать глазомер и мелкую моторику.

    «Интеллектуальные транспортные системы» — так называлась научная станция, подготовленная доцентом кафедры «Организация и безопасность движения» А.А. Власовым. Алексей Александрович рассказывал старшеклассникам о беспилотных устройствах и принципах их работы. Интеллектуальные системы сегодня применяются и при решении многих других задач: как рационально распределить транспортные потоки, по какой дороге лучше ехать из Арбеково в Терновку, где выгоднее поставить светофор или организовать новую полосу движения.

    Тех школьников, которые заинтересовались данными темами, А.А. Власов сразу же примечал, придумывал для них дополнительные задания, чтобы развивать этот интерес.

    Члены студенческого кружка «УчисьИграй» факультета «Управление территориями» ПГУАС подготовили для мини-фестиваля науки целых три станции – две географических и одну экономическую. Первая из них называлась «Любопытные факты: страны мира». Школьники делились на 4 команды и старались определить по подсказкам ведущего Никиты Беспалова, о какой стране тот ведет речь. Выбрав вариант, старшеклассники расставляли разноцветные флажки на карте, выполненной в виде большой мягкой подушки. Вторая географическая игра «Города России: удивительные факты» (ведущий –Андрей Ганин), была похожа на первую, но имела отличия в правилах и касалась населенных пунктов только нашей страны.

    В экономической игре студентки ПГУАС Антонины Цапиной «Инвест-Ленд» разобраться было чуть сложнее. Ведь речь в ней шла о торговле инвестиционными площадками, — теме, о которой даже взрослые люди чаще всего имеют лишь обрывочные представления. Но школьники осваивали правила игры на удивление быстро.

    На трех «игровых» станциях царила атмосфера азарта. Школьники самозабвенно соревновались друг с другом, эмоционально реагирую на проигрыш и выигрыш. Даже сами игровые столы с их фишками и расчерченными полями напоминали казино. Сходство становилось еще сильнее, когда ведущие начинали тасовать свои карточки, словно колоду. Но, помимо азарта, эти игры ненавязчиво помогали старшеклассникам освежить в памяти имеющиеся знания и узнать новые факты о географии и экономике.

    Станция студенческих отрядов ПГУАС могла похвастаться самым большим количеством ведущих. Юноши и девушки в бойцовках ненадолго погрузили школьников в атмосферу студотрядов. Командам школьников давали непростые задания – построиться в виде круга, квадрата, пятиугольника, но только молча, не общаясь ни словами, ни звуками. Можно считать, что эти занятия имели отношения к науке геометрии, раз уж речь шла о фигурах. Но вообще такие групповые задания хорошо помогают сплотить группу и выявить скрытых лидеров.

    Седьмая научная станция знакомила школьников с образовательной игрой «Квантор Games». Ее разработчик председатель студенческого научного общества ПГУАС Владислав Орланов познакомил учеников с основами создания сложных механизмов. Всего за 20-30 минут занятия школьники могли научиться с
  •  обирать из конструктора «Квантор Games» простейшего робота.

    Мероприятия, подобные фестивалю «Познавай науку с ПГУАС», проводятся в пензенских школах нечасто, особенно сейчас, в период пандемии. Но польза таких просветительских акций несомненна: они не только создают хорошее настроение у школьников, но и прививают им интерес к различным областям науки. Кроме того, очень может быть, что некоторые из старшеклассников во время мини-фестиваля определились с тем, в какой вуз они станут поступать после окончания школы.